Виды источников маркетинговой информации в туризме | Финансовых дел мастер
Разместить объявление

Виды источников маркетинговой информации в туризме

Виды источников маркетинговой информации в туризме

В зависимости от характера исследований могут применяться следующие источники.

Наблюдение — простейший и чаще всего используемый источник; наблюдения в большинстве случаев проводятся непрерывно, хотя могут быть эпизодическими и несистематическими; как правило, наблюдения проводятся каждым предприятием.

Опрос — основной источник информации о рынке; может проводиться в прямой и косвенной форме (например, при помощи телефона, почты, периодических изданий и т.п.); в зависимости от степени упорядоченности и количества вопросов выделяются нестандартизованные опросы (т.е. свободные, в которых интервьюер подбирает последовательность вопросов по ходу беседы) и стандартизованные опросы (на основании ранее подготовленной анкеты). Если спрашивать чем интересны мосты в Праге можно привлечь новых клиентов, которые выберут именно Чехию.

Эксперименты — проверки, проводимые в условиях, приближенных к естественным (т.е. аутентичных ситуации, в которой находится клиент); эти исследования направлены на изучение реакции потенциальных потребителей на некоторые рыночные явления, определенные свойства продукта и т.п. Предложить посетить замки Баварии из Праги интересный ход и многие туристы захотят такую экскурсию.

В специальной литературе встречаются различные названия: «рыночные исследования», «маркетинговые исследования», «маркетинговые исследования рынка». Терминологическая неопределенность проистекает из отсутствия точного перевода понятия «маркетинг». Представляется полезной декомпозиция этого понятия на исследования (анализ) рынка, т.е. определение объема рынка, доли рынка, выделение основных сегментов, определение позиций конкурентов и т.д. и исследования (анализ) рыночной активности, т.е. проверка реакции потребителей на предпринимаемые фирмой действия (вывод на рынок новых продуктов, изменение цен, формирование нового имиджа предприятия или мероприятия, изменение места продаж и т.п.).

Однако на практике трудно точно разделить эти виды исследований, поэтому мы предлагаем применять более общее понятие «маркетинговые исследования» (рис. 10.3). Из определения следует, что маркетинговые исследования имеют, как правило, очень сложную тематику, различный масштаб, принимают разные формы, а для их проведения используются разнообразные технологии и инструменты.

Маркетинговым исследованием называется поиск, накопление и анализ любой информации о рыночных явлениях (получаемой как из первичных, так и из вторичных источников). Маркетинговые исследования проводятся с целью создания базиса для принятия рациональных, экономически обоснованных решений. Например нужно решить что может предложить Прага для детей и планировать ли экскурсии.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

wordpress, темы. здоровый блог. WordPress плагины
| Яндекс.Метрика |